среда, 3 февраля 2016 г.

Общественная палата РФ проанализировала итоги осуществлённого мониторинга деятельности кадетских образовательных компаний и образовала предложения по его итогам. Об этом сообщается на сайте ОП РФ.

Мониторинг был организован в срок с сентября по ноябрь 2015 года в целях обнаружения результативности учебных заведений кадетского профиля. Сбор нужных данных выполнялся через запросы главам субъектов Российской Федерации и в местные общественные палаты, и вдобавок базировался на данных, полученных из Министерства образования Российской Федерации. Так, осуществлённый мониторинг продемонстрировал, что в 2015/2016 учебном году в 71 субъекте Российской Федерации реализовывают образовательную деятельность 157 общеобразовательных компаний со особыми названиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус". В их числе – суворовские (нахимовские) военные училища, президентские кадетские училища, военно-музыкальные училища, кадетские корпуса, кадетские школы с интернатным содержанием либо с дневным нахождением, кадетские классы. В учебных заведениях кадетского профиля обучается свыше 49 тыс. человек.

В ходе мониторинга был распознан ряд неприятностей в кадетском образовании. Основной из них общественники полагают отсутствие единых законодательно закрепленных притязаний к деятельности кадетских компаний. Это, со своей стороны, порождает и ряд других неприятностей, включая бедность материально-технической базы, несоответствие питания воспитанников учебным нагрузкам, невысокий уровень педагогического состава, отсутствие методического обеспечения, невысокий уровень поступления выпускников кадетских учреждений в военные и правоохранительные вузы и т. д. "Отсутствие единых притязаний к деятельности кадетских компаний создает угрозу падения качества их услуг, что в итоге может послужить причиной к профанации самой идеи кадетского образования", – особо отмечается в итогах мониторинга.

С целью развития кадетского образования члены ОП ФР предлагают:

  • создать идею продвижения кадетского образования в Российской Федерации и занести нужные правки в федеральное закон, приготовить советы по нормам продуктового, вещевого и других видов довольствия для воспитанников учебных заведений кадетского профиля, утвердить притязания к форме обучающихся в таких компаниях;
  • уполномочить Министерства образования Российской Федерации на общее управление всеми местными учебными заведениями кадетского профиля через сделанный для этого Департамент по учебным заведениям кадетского профиля, на формирование обучающих программ, учебно-рекомендаций методического характера для учебных заведений кадетского профиля и т. п.

Часть предложений по развитию нормативно правовой правовой базы, регулирующей образовательный процесс в учебных заведениях кадетского профиля

Комментариев нет:

Отправить комментарий